ПОЛОЖЕНИЕ
III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

«ЭТА ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

Аннотация

Международный конкурс «Эта волшебная бумага» направлен на развитие детского творчества, популяризацию таких дисциплин в художественном образовании как: объемная композиция, макетирование и бумагопластика через привлечение внимания к конкурсу педагогов, студентов и учащихся. 

Работа с бумагой — развивающееся направление в художественном образовании, оно позволяет ставить перед учениками новые интересные творческие задачи, побуждать их к креативному решению композиционных задач и знакомит с возможностями макетных материалов. Знание технологии работы с бумагой и макетными материалами, формирование объемно-пространственного мышления и расширение кругозора необходимы при освоении дисциплин «архитектура» и «дизайн». 

1. Общие положения

    1. Настоящие Положение определяет порядок организации и условия проведения III Международного конкурса «Эта волшебная бумага» (далее – Конкурс)
    2. Организаторами Конкурса являются МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед» и Международный союз педагогов- художников. Организаторы проводят конкурс за счёт собственных ресурсов с привлечением ресурсов организаций-партнёров, пожелавших оказать поддержку.
    3. Конкурс проводится ежегодно. Это творческое состязание, в котором могут участвовать обучающиеся любых организаций города Москвы, Московской области, регионов России, разных стран мира.
    4. Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах:

http://arhimed-school.ru/ - МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед»;

https://art-teacher.ru/- сайте Международных конкурсов Международного союза педагогов-художников

В социальных сетях:

https://vk.com/arhimedschool

https://t.me/arhimedshkola

 

 

2. Цель и задачи Конкурса

      1. Цель Конкурса – развитие детского творчества в направлении объёмной композиции, макетирования и дизайна.
      2. Основные задачи Конкурса:
      • выявление и поддержка одарённых детей, в сфере бумагопластики и макетной деятельности, создание для них возможности продемонстрировать результаты своей творческой деятельности посредством включения информации о творческой работе и её авторе в каталог Конкурса;
  • выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов-художников;
  • создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей;
  • развитие объемно-пространственного, конструктивно-творческого мышления у детей
  • популяризация макетной деятельности на примере работы с бумагой.

3. Организаторы и жюри Конкурса

      1. Организаторы Конкурса обеспечивают:
        - равные условия для всех участников Конкурса;
        - информационную поддержку Конкурса;
        - проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

      1. Организаторы формируют состав жюри Конкурса.

4. Условия Конкурса

  1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11-х классов общеобразовательных организаций, обучающиеся учреждений дополнительного образования, студенты СПО и ВПО с 7 до 18 лет.
  2. Оценивание работ участников осуществляется в каждой номинации отдельно для каждой возрастной категории.
  3. Подгруппы участников:
  • общее образование (обучающиеся общеобразовательных школ);
  • специальное образование (обучающиеся художественных школ, школ искусств, студий, кружков и т.п.);
  • среднее и высшее профессиональное образование (студенты училищ, колледжей, ВУЗов).
  1. Возрастные категории: работы конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории. В подгруппах «Среднее и высшее профессиональное образование» оцениваются без учёта возрастного фактора.
  2. Участие в конкурсе бесплатное для всех видов участников независимо от

видов образовательной организации, подгруппы участников и возрастных категорий.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проходит по следующим номинациям:

  • Коллаж (аппликация) из бумаги;
  • Кукла из бумаги и папье-маше;
  • Объемная открытка Pop-Up;
  • Объёмный макет из бумаги из гофрокартона;
  • Папье-маше – рельеф;
  • Прорезная композиция;
  • Рельеф из бумаги;
  • Рельеф из гофрокартона.

6. Порядок и сроки проведения Конкурса

    1.  Конкурс проходит в заочном формате.
    2. Сроки проведения конкурса 1 марта – 1июня 2024 г.
    3. Приём работ осуществляется с 01 марта по 30 апреля 2024 г. на сайте https://art-teacher.ru в онлайн-галерею Конкурса. Для загрузки работы необходимо пройти регистрацию на сайте и создать личный кабинет
      педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/, через кабинет педагога зарегистрировать участников, разместить работы участников в галерею конкурса.
    4. Работа жюри Конкурса: 1 мая – 25 мая 2024 г. Состав жюри формируется не позднее чем за две недели до начала работы.
    5. Организаторы Конкурса публикуют список победителей на сайтах и в соцсетях:

http://arhimed-school.ru/

https://art-teacher.ru/

https://vk.com/arhimedschool

https://t.me/arhimedshkola

    1. Участникам Конкурса дипломы направляются в электронном виде, через личные кабинеты на сайте https://art-teacher.ru/ до 1 июня 2024 г.

7. Требования к творческим работам

  1. Работа каждого участника должна быть уникальной̆. Все работы проверяются на плагиат.
  2. От одного автора принимается только одна работа.
  3. Тема творческих работ– на выбор участников Конкурса.
  4. Работы должны быть выполнены только из бумаги (картона, ватмана, гофрокартона, газеты, кальки, гофрированной бумаги, крафта и т.п.). Присутствие проволоки, ткани, глины, кружева, пластика, стразы и т.п. в работах не допускается, если только они не несут конструктивной нагрузки.
  5. Размеры работ:

- размер плоскостных и рельефных работ от 30x42 см (формат А3) до 50x70 см (формат А2);

- размер объёмных работ до 40x40x40 см.

  1. Конкурсные работы выполняются участниками с использованием собственных материалов
  2. Загрузка работ:

- для объемных работ участник загружает коллаж с 3-4 качественными фотографиями работы в разных ракурсах, без искажений. Размер файла (фотоработы) не более 2 МБ.

- для плоскостных и рельефных работ участник загружает 1 качественное фото или скан работы, без искажений и теней. Размер файла (фото работы) не более 2 МБ.

  1. На конкурс не принимаются работы, в случаях если:
    - содержание работы не соответствуют требованиям Конкурса;

- предоставленная работа получала одно из призовых мест на конкурсах, проведенных в предыдущие года.

8. Критерии оценки

  1. Основными критериями оценки художественного качества работ обучающихся любого возраста являются:
  • качество исполнения работы;
  • креативность, новаторство;
  • соответствие уровня исполнения возрасту ребенка.
  • самостоятельность замысла, оригинальность идеи, отсутствие претензий на плагиат;
  • чистота исполнения;
  • чувство формы и пропорций;
  • фантазия.
  1. Оценивание творческих работ проводится коллегиально, членами жюри конкурса.

Результаты в каждой номинации оформляются протоколом.

  1. Жюри имеет право присуждать не все призовые места, присуждать одно призовое место нескольким участникам, учреждать специальные призы.

9. Подведение итогов и награждение победителей

  1. По решению жюри участникам конкурса, занявшим 1 место, вручается диплом победителя, 2 и 3 место – вручается диплом призёра (в каждой возрастной категории, в каждой номинации).
  2. Победителями и призерами конкурсов могут быть не более 1/3 от общего количества участников конкурса.
  3. Жюри коллегиально решает вопрос о распределении призовых мест.
  4. По решению жюри отдельные участники могут награждаться специальными поощрительными дипломами.
  5. В целях популяризации творчества победителей и призёров Конкурса фото их работ будут представлены в социальных сетях и на сайтах организаторов и партнёров Конкурса.

10. Члены оргкомитета Конкурса

Астафьева Марина Константиновна – специалист Центра непрерывного художественного образования ИКИ МГПУ, исполнительный директор МСПХ;
Сигналова Эллада Николаевна – директор МБУ ДО «Детская архитектурно- художественная школа «Архимед»;

Фроликова Анна Сергеевна – специалист Центра непрерывного художественного образования ИКИ МГПУ, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников;

Васильева Анастасия Анатольевна – координатор конкурса, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед».
Юдина Людмила Геннадьевна – заместитель директора по УМР МБУ ДО «Детская архитектурно-художественная школа «Архимед»;